Значительная часть затрат на ремонт и обслуживание современной коммерческой техники приходится на шины. Именно этим можно объяснить популярность услуг по их восстановлению. Данная возможность позволяет купить грузовые шины с экономией до 50-70%. В то же время нельзя не отметить существование целого ряда причин, из-за которых многие перевозчики предпочитают покупать новые покрышки. Именно об этом пойдет речь ниже.

Технологии восстановления грузовых шин

В настоящее время для восстановления износившихся коммерческих шин используется две технологии. Обе – разновидности одного и того же по сути процесса вулканизации. В первом случае он протекает под воздействием высокой температуры, а во втором – используется специальный клеящий состав, при определенных условиях вступающий в химическую реакцию с навариваемым протектором и непосредственно с самой шиной. В настоящее время повсеместно используется технология «холодной» вулканизации, поскольку она дешевле в реализации и не наносит большого вреда окружающей среде.

Ограничения в восстановлении грузовых шин

Ключевым недостатком восстановленных коммерческих шин является то, что для восстановления пригодна далеко не каждая покрышка. К сожалению, большинство компаний, оказывающих данный вид услуг, не может обеспечить надежную систему отбора. Существует несколько десятков повреждений, любое из которых сделать грузовую шину непригодной для восстановления. Кроме того, следует отметить, что для этой процедуры могут быть использованы только те покрышки, у которых имеется цельнометаллический корд. Но даже это не является гарантией того, что шину можно восстановить. Т.е. для этой процедуры пригодны только не чрезмерно изношенные покрышки без каких-либо повреждений.

Все компании, занимающиеся восстановлением грузовых шин на высокопрофессиональном уровне, предпочитают «не связываться» с продукцией целого ряда брендов. Таковыми являются все китайские производители, Cordiant, Tyrex и Belshina. Кроме того, в «группе риска» находится продукция таких брендов, как Kormoran, Firestone, Sava, Matador, Kumho, Hankook и Barum. Т.е. произведенные шины могут быть восстановлены, но далеко не во всех случаях и без гарантии того, что после этой процедуры они прослужат достаточно долго.

Как не попасть впросак с восстановленными грузовыми шинами

Несмотря на все недостатки, восстановленные грузовые шины являются прекрасной альтернативой покупке новых покрышек, благодаря своей крайне привлекательной стоимости. Чтобы избежать проблем при их эксплуатации, следует придерживаться нескольких крайне простых правил. Прежде всего, это отсутствие в списке вариантов восстановленных шинных изделий от вышеперечисленных брендов. В нем не зря отсутствуют грузовые шины Кама. Весной 2015 года российский производитель начал предлагать услуги по восстановлению коммерческих шин с цельнометаллическим кордом. При этом используются технологии одного из мировых лидеров в данной области, а именно компании Marangoni